21:36 

Pet Shop Boys "Literally" (окончание первой главы)

Nebbo
"Неважно, как это сработает, потому что это хоть как-то сработает". Нил Теннант
Синтезатор гремит из темноты, начинается “One More Chance”. На левой части сцены прожектор рисует круги. На экране появляются наклонные черно-белые изображения Нью-Йоркских многоквартирных домов. Четверо певцов – слева направо, если смотреть со зрительного зала: Джей Хенри, Кэрролл Томпсон, Джулиет Робертс и Майк Хенри – молитвенно складывают ладони и поют: “one more, one more chance…” Появляются танцоры: трое мужчин (Каспер, Кули и Хьюго) и три женщины (Джилл, Трейси и Робиа). Они двигаются по сцене в стиле Вест-Сайдской Истории. Слева выходит Нил, справа - Крис. Крис в черном кожаном костюме и круглом шлеме с «рубинами». Он смотрит вниз, не улыбаясь, и делает вид, что почти не играет. Нил в длинном плаще сопровождает текст редкими подчеркнутыми жестами.

“Opportunities”. На экране идет первый фильм Дерека Джармена: восточная женщина с веером и недобрым призывным взглядом зловеще указывает перстом «приди сюда». Свет на сцене приглушается, Крис снимает шлем и кладет его на пол рядом с синтезатором. Нил тоже снимает плащ и остается в черном костюме со вшитыми «бриллиантами» и галстуке-бабочке. В какой-то момент песни он проходит рядом с бэк-вокалистами и Майк Хенри выхватывает лоскут ткани, свисающий с заднего кармана брюк Нила. Когда Нил уходит, за ним возникает лента из четырех больших носовых платков в виде американской долларовой купюры.

По окончании “Opportunities” на середину сцены выносят экран. Нил исчезает за ним. Звучат вступительные аккорды к “Left To My Own Devices”. Двое танцоров, Каспер и Хьюго, стоят по обе стороны от экрана. Каспер одет как дирижер, на Хьюго военная форма цвета хаки и берет: они воплощают Дебюсси и Че Гевару из текста песни. Они движутся как роботы, затем, когда вступают барабаны, танцуют на переднем плане сцены. Все это время на экран, стоящий на сцене, забрасывается одежда (это Алан, гардеробщик тура, помогает Нилу переодеваться за экраном). Точно к началу первой строчки песни появляется Нил в зелено-бирюзовом халате с розовыми пижамными брюками. «Я встаю в половине одиннадцатого…» В конце песни он медленно уходит, а Кортни Пайн выходит вперед, чтобы сыграть соло под аккомпанемент Криса и Доминика Клерка, программиста синтезаторов, играющего мелодию припева.

Исполнять “Rent” Нил выходит в большой шубе из искусственного меха. В середине песни он снимает ее, оставшись в черном с золотом жилете поверх белой рубашки, и надевает ее на плечи Джулиет Робертс. Три пары танцоров в бальных костюмах танцуют на сцене.

“Heart” начинается с пения мелодии бэк-вокалистами, затем начинается фильм Дерека Джармена: сначала яркий пульсирующий свет, затем множество воодушевленных танцоров в каком-то месте вроде сельской дискотеки. Камера прочно укреплена и вращается по кругу. Танцоры и молодые и старые. Девушка с рыжими волосами, почти в истерике, появляется чаще остальных. Ближе к концу сам Дерек Джармен по-королевски скользит по экрану. На сцене же Нил сопровождает слова песни отчетливыми движениями рук.

В начале “Paninaro” сцена пуста, затем выбегает Кули в пиджаке а-ля далматинец. Он разыгрывает любовную сцену с Робиа, затем появляется Крис в розовой кепке с козырьком, в темных очках, футболке лимонного цвета и в джинсах. Он произносит несколько строчек и танцует синхронно с Кули. Далее Кули демонстрирует удивительный танец, включая сальто, после чего Крис должен сказать кое-что зрителям о том, что ему нравится и не нравится (на репетиции он ничего не говорил). Игнорируя внимание Робиа и Трейси (присоединившейся к действу как соперница Робиа), он удаляется. Кули провоцирует любовную борьбу между Трейси и Робиа и размещается слева на сцене, подальше от них обеих. Они достают ножи и дерутся, и Трейси убивает Робиа. Кули в ужасе, но он притворяется, что поздравляет Трейси, а сам поднимает нож, выроненный Робиа в борьбе, и во время объятий вонзает его в спину девушки. Он завершает кровавую резню, поднимает второй нож и драматично, в сопровождении акцентированных ударных в конце песни, вонзает оба ножа себе в живот и падает замертво.

Для исполнения “Love Comes Quickly” Крис переодевается в повседневную одежду (обычно это пурпурно-черный свитер от Исси Миаки). Нил также выходит в другом костюме. Во время звучания песни голубой свет пульсирует и обволакивает сцену.

За “Loves Comes Quicly” следуют две совершенно непрограммированные песни. Два старомодных торшера по обеим сторонам от синтезатора Криса. Нил сидит рядом на стуле. Доминик остается на сцене, он играет на другом синтезаторе. Посреди песни один из прожекторов вращается, высвечивая Кортни Пайна, играющего соло посреди сцены.

Во время “Nothing Has Been Proved” на сцене полно людей – бэк-вокалисты и танцоры сидят на сцене и читают газеты с огромным заголовком «СКАНДАЛ». Каспер и Джилл разыгрывают сцену между гордой шоу-герл и крутым, самонадеянным, резким постановщиком. Позади них демонстрируется фильм Дерека Джармена из «Дела Профьюмо» - бесконечные фотографии Кристины Килер мелькают на экране. Под конец они превращаются в фантастический калейдоскоп крутящихся и затухающих цветов. Песня заканчивается, все покидают сцену, и диссанирующее эйсид-диско “The Sound of the Autumn Spitting” начинает рикошетить от стен театра. Повсюду дым, огни мелькают не только на сцене, но и во всей аудитории. Для реального представления было создано специальное устройство на микшерном пульте, которое позволяет звуку раздаваться волнами, создавая круги не только световые, но и звуковые. Через несколько минут волны дыма вздымаются по сцене и в них различаются неясные контуры. Свет постепенно тает, и с первыми аккордами “It`s a Sin” появляются танцоры в огромных гротескных костюмах. Они представляют собой смертные грехи. Один из них – ужасное примитивное лицо, практически один огромный висящий язык. Другой – толстая фигура Уинстона Черчилля в виде английского бульдога в жилете цвета британского флага. Еще у одного огромные длинные конусовидные пальцы. Следующая фигура - уродливое и лысое нечто с деформированными ушами, одетое в крошечный бюстгальтер и трусы. Появляется Крис в рясе с капюшоном, как и бэк-вокалисты. Входит Нил в летящем красном папском плаще. В руках у него трезубец, на голове корона. Сначала он несет свою маску на палочке, прикрывая ею лицо. В середине песни он кружится, красный подол кружится следом в угасающей спирали. Позади демонстрируется кошмарный киноряд: клюющиеся птицы, странные непонятные существа, лихорадочно проводящие некие обряды, ненасытность… И среди всего этого два парня на роскошном ложе, натирающие друг друга маслом и затем целующиеся. Общий эффект достаточно сокрушительный, совершенно непохожий на то, что люди привыкли видеть на поп-концертах.

“Shopping” начинается резко. Крис в футболке и соломенной шляпе, в то время как все остальные одеты как городские бизнесмены. Входит Нил в рубашке в синюю полоску и красном галстуке, разговаривая по мобильному телефону. Танцоры высмеивают яппи. Кули носят как манекена. В конце он покидает сцену лунной походкой задом наперед, сопровождаемый лучом света.

На экране появляется испанская танцовщица, щелкая пальцами. Начинается “Domino Dancing”. Она двигается в ритме латино, позади нее коррида – улыбающиеся герои бегут врассыпную с искаженными лицами, матадоров сбивают, перепуганные испанцы бегают по песку, кто-то кого-то спасает. На сцене Нил в черной рубашке с вышивкой, Каспер танцует подобие фламенко, затем накидывает на себя плащ. После нескольких танцевальных движений с правой стороны сцены он взмахивает им, и из-за него появляется Робиа. Они танцуют. В конце номера на экране мелькают чудные психоделические огни, пока Крис и Кортни исполняют странный кусок в стиле эйсид-хауса, который придумал Крис во время репетиции.

В начале “Kings Cross” на экране искусственно состаренный черно-белый фильм, показывающий вокзал Kings Cross. Каким-то образом он получился таким же печальным, безнадежным и красивым, как и музыка. Чуть позже в нем появляется Крис, который выглядит безрадостным и отчаявшимся, в шерстяной шапке с рюкзаком через плечо. Эта сцена была первоначально снята для клипа “Rent” два года назад.

Последняя песня в основной части – “Always on My Mind”. Нил в коже. Позади него дрожат оранжевые и зеленые огни, к концу они сменяются фотографией сначала Нила, затем Криса, сначала с надвинутым на глаза козырьком кепки, затем он поднимает голову и глядит в глаза публике. В самом конце они рядом, Нил смотрит на камеру, Крис – в сторону. Они поворачиваются лицом друг к другу, строго глядя друг другу в глаза, едва заметно двигаются, потом песня затихает и они отворачиваются друг от друга.

Запланировано два выхода на бис. Сначала “West End Girls”. По правилам выхода на бис Нил снова переодевается в то, в чем был во время “Opportunities”. Каждый из танцоров исполняет небольшое соло, затем все танцуют со стульями посреди сцены. Перед вторым выходом Нил представляет всех по очереди, как в театре, его слова переходят во вступление к “It`s Alright”: “dictation being forced in Afghanistan…”. Ближе к концу песня ускоряется, и все шоу превращается в обильный праздничный хаос.

Лишь немного людей могут присутствовать на репетиции: Дерек Джармен, почти вся контора Massive, их представитель в прессе Мюррей, сестра Криса Вики, сестра Нила Сьюзан и брат Саймон, несколько друзей – и все восторженно аплодируют. Перед этим те, кто не видел ни одной репетиции, очень тревожились. Теперь же они не просто почувствовали облегчение, но очень поражены. Все отмечают это дело шампанским в гримерке.

Марк Фэрроу подвозит меня домой, и по дороге мы заскакиваем к Нилу. Мы договаривались только забрать книгу, но у него гости. В нас летит красное вино, и Нил, немного пьяный и в эйфории после репетиции, доминирует в компании так, что это не похоже на обычный разговор, скорее представление. Незадолго до начала фурора – это когда Нил Теннант парадирует Клиффа Ричарда в бессвязной и просто уморительной речи на тему «Питер Пен поп-музыки» - я замечаю на столе рядом хронику американского тура 1972 года Rolling Stones “Stones Touring Party” Роберта Гринфилда. Нилу дал ее почитать его друг, журналист Джон Сэвадж, чтобы он проникнулся духом гастрольной жизни. Увидев, что я уставился на нее, Нил полушутливо говорит, что она могла бы подкинуть и мне пару полезных идей. Я читаю на форзаце: «Стиль этой книги полностью соответствует теме – сумасшедшей, выматывающей, невероятно брутальной и суровой гастрольной жизни рок-шоубиза». Таких идей? – спрашиваю я.

Я узнаю чуть больше, когда приезжает такси, чтобы отвезти меня в аэропорт Гатвик, и я решаю зайти как можно дальше и заметить как можно больше, пока кто-нибудь не остановит меня. Поскольку оказалось, что Pet Shop Boys редко это делают, и люди скоро привыкли ко мне, слоняющемуся по гримеркам, по ресепшену, по деловым обедам, по ночным клубам с постоянно открытым блокнотом, все время записывающему что-то. Иногда, когда происходит что-нибудь не совсем обычное, кто-то уже победно орет: «Ага!! Это уже в книге!» Иногда – но не часто – что-нибудь происходит и кто-то говорит с надеждой или испугом, в зависимости от того, кто говорит: «Это ведь не попадет в книгу?» Но в основном уже после первых нескольких дней никто не обращает на меня никакого внимания.


@темы: Our life's foundation, LITERALLY

URL
Комментарии
2014-11-11 в 23:02 

ten-nil
Forever in love, were you ever in love?
это шикарно. хотя мы все видели High Lights, но читать про эти репетиции, про афтепати - это совсем другое.
я представляю, как несло нашего Остапа дома, когда ему налили))

2014-11-11 в 23:07 

ten-nil, как несло нашего Остапа дома, когда ему налили)) Да)) Многое бы отдал, чтобы посмотреть эту его пародию :crazylove: А вообще представила себе, это ж их первая большая репетиция настоящего, живого концерта была. Можно представить его эйфорию)) Там и пить не надо. Но вино ж лилось :wine:
Интересно, а что делал пет-младший в это время?))

2014-11-11 в 23:32 

ten-nil
Forever in love, were you ever in love?
casper premium, пивасиком заливался в ближайшем гей-клубе)

2014-11-13 в 21:33 

Nebbo
"Неважно, как это сработает, потому что это хоть как-то сработает". Нил Теннант
Я тут! Обрызгала ноут гранатом. Обиделся. Думала надолго, оказалось на два дня :D

пивасиком заливался в ближайшем гей-клубе) плюс сто.

в эйфории после репетиции, доминирует в компании так, что это не похоже на обычный разговор, скорее представление. :alles: я представляю, как несло нашего Остапа дома, когда ему налили)):lol::vict: я тоже.
«Это ведь не попадет в книгу?»:-D сегодня в газете, завтра в куплете.

URL
2014-11-14 в 18:34 

Nebbo
"Неважно, как это сработает, потому что это хоть как-то сработает". Нил Теннант
сопровождает текст редкими подчеркнутыми жестами.
Руки!

URL
2014-11-15 в 06:40 

Нил Всемогущий :beg::crazylove::crazylove:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Keep calm and Love Tennant

главная